Группа № 2 "Светлячок" ГБОУ СОШ № 581 подразделение 5 (Дошкольное отделение) г.Москва ЮАО

Влияние компьютера на здоровье и речевое развитие ребёнка.

ba31ced1507fbd839ec3622075f1b416.jpg 

На сегодняшний день не редкость, когда ребёнок дошкольного возраста дома просиживает часами за компьютером. 

   Хорошо ли это? Удобно и спокойно для родителей? Бесспорно, да. Но в плане развития ребёнка, безопасности его здоровья, конечно, нет. Всё хорошо в меру (например, специалисты советуют дошкольникам находиться перед экраном телевизора не более 15-25 минут в день). Детям гораздо полезнее развиваться в реальном, а не в виртуальном мире. Играть, двигаться, общаться со сверстниками, родителями.    
   Сейчас много говорится о здоровом образе жизни. Культура использования компьютера – один из его элементов, с которым обязательно должны быть знакомы заботливые родители. Вот лишь несколько негативных факторов, влияющих на здоровье ребёнка при работе на компьютере: 
а) в помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность снижаться до 40-60 %, а содержание двуокиси углерода - увеличиваться. Воздух ионизируется тяжёлыми ионами, которые попадают в дыхательные пути, осаждаясь на пылинках воздуха. Дети чувствительны и особенно болезненно реагируют на эти изменения в воздухе: появляются першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых, могут быть аллергические реакции; 
б) в ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи. Это требует значительного умственного и зрительного напряжения. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребёнок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана. Резкое нарастание зрительной нагрузки могут привести к её «поломкам»; 
в) ребёнку для нормального развития необходимо движение. Современные дети и без того мало двигаются. Особенно утомительна статическая поза, характерная и для работы на компьютере. Под её влиянием могут происходить нарушения осанки, системы кровообращения, зрения, обмена веществ, как правило, приводящее к ожирению; 
г) ещё один важный фактор - нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением и возбуждением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Работая за компьютером, дошкольник испытывает большие эмоциональные нагрузки, которые негативно влияют на общую работоспособность ребёнка, развитие произвольного внимания, самоконтроль своих эмоций; 
д) работа с «мышкой» ещё более сложна для ребёнка, так как требует определённого уровня развития тонких зрительно – двигательных координаций. Недостаточная возрастная развитость моторики кистей рук ведёт к перенапряжению мышц плечевого пояса. 
   Взрослым следует помнить, что дети 5-7- летнего возраста вступают в критический возраст своего развития, когда созревание основных физиологических систем организма (центральной, нервной, сердечно-сосудистой, зрительной, двигательной) особенно активируется. В связи с этим дошкольники становятся уязвимыми к действию неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и образовательной. Влияние компьютера на здоровье и речевое развитие ребёнка.
На сегодняшний день не редкость, когда ребёнок дошкольного возраста дома просиживает часами за компьютером. Хорошо ли это? Удобно и спокойно для родителей? Бесспорно, да. Но в плане развития ребёнка, безопасности его здоровья, конечно, нет. Всё хорошо в меру (например, специалисты советуют дошкольникам находиться перед экраном телевизора не более 15-25 минут в день). Детям гораздо полезнее развиваться в реальном, а не в виртуальном мире. Играть, двигаться, общаться со сверстниками, родителями. Сейчас много говорится о здоровом образе жизни. Культура использования компьютера – один из его элементов, с которым обязательно должны быть знакомы заботливые родители. Вот лишь несколько негативных факторов, влияющих на здоровье ребёнка при работе на компьютере: а) в помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность снижаться до 40-60 %, а содержание двуокиси углерода - увеличиваться. Воздух ионизируется тяжёлыми ионами, которые попадают в дыхательные пути, осаждаясь на пылинках воздуха. Дети чувствительны и особенно болезненно реагируют на эти изменения в воздухе: появляются першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых, могут быть аллергические реакции; б) в ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи. Это требует значительного умственного и зрительного напряжения. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребёнок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана. Резкое нарастание зрительной нагрузки могут привести к её «поломкам»; в) ребёнку для нормального развития необходимо движение. Современные дети и без того мало двигаются. Особенно утомительна статическая поза, характерная и для работы на компьютере. Под её влиянием могут происходить нарушения осанки, системы кровообращения, зрения, обмена веществ, как правило, приводящее к ожирению; г) ещё один важный фактор - нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением и возбуждением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Работая за компьютером, дошкольник испытывает большие эмоциональные нагрузки, которые негативно влияют на общую работоспособность ребёнка, развитие произвольного внимания, самоконтроль своих эмоций; д) работа с «мышкой» ещё более сложна для ребёнка, так как требует определённого уровня развития тонких зрительно – двигательных координаций. Недостаточная возрастная развитость моторики кистей рук ведёт к перенапряжению мышц плечевого пояса. Взрослым следует помнить, что дети 5-7- летнего возраста вступают в критический возраст своего развития, когда созревание основных физиологических систем организма (центральной, нервной, сердечно-сосудистой, зрительной, двигательной) особенно активируется. В связи с этим дошкольники становятся уязвимыми к действию неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и образовательной. Важно помнить, что здоровье человека – не только личное дело каждого из нас. Это вопрос благополучия общества в целом.
 Важно помнить, что здоровье человека – не только личное дело каждого из нас. Это вопрос благополучия общества в целом.

23 ноября 2013 в 15:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.